Четыре российских алкогольных бренда вошли в список
самых успешных в мире, по версии рейтинга "Brand
Champions 2024", опубликованного британским журналом
The Spirits Business. В 2022 году в аналогичном списке не
было ни одного бренда из России.
На седьмом месте оказался бренд коньяка «Старый
Кенигсберг», который выпускает калининградская компания
«Альянс-1892». Продажи этого напитка выросли на 44,7%.
Шестое место заняла водка «Царская» (экспортное название
Imperial), выпускаемая петербургской компанией Ladoga.
За год ее продажи увеличились на 45,6%.
На пятом месте рейтинга расположилась водка «Белая
березка» от «Алкогольной сибирской группы» (АСГ), продажи
которой выросли на 46,3%, в основном за счет российского
рынка.
Третье место среди российских брендов занял джин Barrister
от Ladoga, продажи которого выросли на 57,1%.
Лидером рейтинга стал бренди Aznauri от украинской компании Global Beverage Trade.
Российские производители активно переориентировали экспорт на страны Ближнего Востока, СНГ, Индию и Китай
из-за эмбарго на российскую водку в США, Европе и других западных странах.
Вероника Никишина, генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ), рассказала о росте спроса на
российский алкоголь на зарубежных рынках. По ее словам, российскую продукцию оценивают как качественную и
премиальную. Наибольшим спросом за рубежом пользуется именно крепкий алкоголь, произведенный в России.
По данным Росалкогольтабакконтроля, в 2023 году в России выросли продажи крепкого алкоголя, особенно коньяка
и напитков крепостью выше 25%.