Розничные продажи алкоголя в России снизились почти на 15% в I квартале 2025 года
Согласно данным Росалкогольтабакконтроля, в период с января
по март 2025 года объем розничной реализации алкогольной
продукции в России (за исключением пива, сидра, пуаре,
медовухи и пивных напитков) сократился на 14,7% по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув
47,88 млн декалитров.
Сегмент тихих вин показал умеренное снижение - продажи
уменьшились на 2%, составив 12,98 млн дал. Игристые вина,
ранее демонстрировавшие устойчивый рост, также ушли в
минус на 4,9% - до 5,14 млн дал. Продажи ликерных вин упали
более заметно - на 8,8%, составив 266,7 тыс дал.
Особенно ощутимо сократилась реализация
виноградосодержащих напитков без содержания этилового
спирта - на 59,8% (до 66,9 тыс дал). Их алкогольные аналоги
потеряли 9,1%, снизившись до 385,7 тыс дал. Категория плодовых
алкогольных напитков испытала наибольшее падение - минус
73,3%, до 797,7 тыс дал.
Водка и коньяк также продемонстрировали отрицательную
динамику: снижение составило 7,2% (17,05 млн дал) и
12,6% (3,1 млн дал) соответственно. В то же время, некоторые категории показали рост: продажи ликеро-водочной продукции
(включая наливки, настойки, бальзамы и т.п.) выросли на 12,3% (4,23 млн дал), а виски, ром, джин и прочие крепкие напитки
- на 1,6% (3,37 млн дал).
Самое резкое падение отмечено в сегменте слабоалкогольных напитков — объём продаж в этом направлении снизился
на 89,3%, составив всего 490,8 тыс дал.
Отметим, что в 2024 году ряд категорий, включая слабоалкогольные, виноградосодержащие и плодовые напитки, были переведены в класс бродильной продукции, что также могло повлиять на статистику.