Отдельный домен для торговли алкоголем

Отдельный домен для торговли алкоголем

Для сайтов, которые получат право торговать алкоголем, может быть создана специальная доменная зона. Соответствующее предложение обсуждается на заседаниях различных рабочих групп при Минэкономразвития и других заинтересованных ведомствах, рассказали РБК два участника алкогольного рынка и подтвердили в пресс-службе Росалкогольрегулирования (РАР).

«Обсуждается выделение специальной доменной зоны второго уровня, которая будет обслуживаться государством», — пояснил РБК президент виноторговой компании Simple Максим Каширин. По его словам, предполагается, что в данной зоне, например alko.ru, будут находиться сайты магазинов, которые получат лицензию на право торговли спиртным через интернет. Например, по аналогии с названием компании ее интернет-магазин может называться simple.alco.ru.

Другой обсуждаемый вариант — это выбор только двух компаний-провайдеров, которые смогут обслуживать алкогольные интернет-магазины, добавил Каширин. Однако идея с отдельной доменной зоной представляется ему более «чистой и простой в исполнении».

О предложении «создать единый субдомен» для онлайн-торговцев алкоголем знает и президент «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. Вопрос, как он будет называться, находится в проработке, сообщил бизнесмен.

«Такой вопрос действительно обсуждался, однако о конкретных адресах речи пока не идет», — сказал РБК официальный представитель РАР Александр Куликов. Он также подчеркнул, что обсуждение конкретных предложений по интернет-торговле возможно только после введения внесудебной блокировки сайтов, торгующих алкоголем.

Заместитель директора по правовым вопросам Координационного центра доменов .RU/.РФ Сергей Копылов приводит в качестве примера существующий домен .gov.ru, специально предназначенный для регистрации адресов государственных ведомств. Получить там имя можно только с разрешения Федеральной службы охраны (ФСО). «По аналогии с этим может быть создан домен второго уровня в зоне .RU или .РФ, выдавать адреса в котором будет какой-то профильный контролирующий орган», — отмечает эксперт. Это позволит однозначно определить категорию ресурса для пользователей и в то же время контролировать, какие компании получают этот своеобразный знак отличия, подытожил он.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что предложение о создании единого домена для торговли спиртным «очень логично, и даже сомнений нет, что так будет сделано». Аналогичного мнения придерживается и представитель компании «Ладога Дистрибьюшен», учитывая «трудность исполнения функции контроля за деятельностью операторов рынка». «Эта инициатива, наравне с обязательным условием наличия у продавца оптовой лицензии, а у покупателя — банковской карты, помогла бы не только следить за легальностью сбыта, но и структурировала бы сегмент рынка», — подчеркнул собеседник РБК.

Вопросы регулирования онлайн-торговли стали актуальны после того, как в августе 2016 года Министерство экономического развития начало прорабатывать вопрос легализации продажи алкоголя и табака через интернет. Запрет на данную деятельность был введен в России в 2007 году.

В феврале 2017 года заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов заявил РБК, что поправки в законодательство могут быть приняты уже в ближайшее время. Предполагалось, что на первом этапе лицензию на интернет-торговлю смогут получать только компании, имеющие лицензию на оптовую торговлю алкоголем или на его производство. Сообщалось также о планах создать специальный реестр сайтов, который будет вести РАР

Источник: rbc.ru